Вы здесь

Потребительский рейтинг управляющих организаций как инструмент общественного контроля качества жилищно-коммунальных услуг

Территорий реализации: Калининград, Светлый, Зеленоградск (Калининградская область), Ижевск, Сарапул (Республика Удмуртия). 
 
Целевая группа: граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, советы многоквартирных домов, инициативные группы собственников, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации в жилищной сфере, участники системы общественного контроля в ЖКХ, некоммерческие организации, ресурсные центры, оказывающие помощь собственникам помещений в многоквартирных домах, средства массовой информации, органы местного самоуправления. 
 
Задачи: разработка и апробация методов оценки жилищных управляющих организаций потребителями их услуг, разработка рекомендаций для управляющих организаций по улучшению работы с потребителями. 
 
При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки (гранта) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 года №115-рп.
 
Основная задача проекта – вовлечение потребителей в оценку деятельности управляющих организаций в конкретных многоквартирных домах и интегрирование "низовых" оценок в единый городской (региональный) рейтинг управляющих организаций. Потребительский рейтинг – новый источник информации об управляющих организациях, работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг, и инструмент для качества жилищно-коммунальных услуг и работы управляющих организаций с потребителями.
 
Результаты реализации проекта: 
 
  1. Разработаны и апробированы критерии и методика оценки управляющих организаций потребителями жилищно-коммунальных услуг, применимые для общественного контроля деятельности управляющих организаций. 
  2. Разработана и апробирована методика формирования потребительского рейтинга управляющих организаций.
  3. Сформированы потребительские рейтинги управляющих организаций и рейтинги управляющих организаций по качеству информации об услугах и работах в пилотных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике (в городах Ижевск и Сарапул) и Калининградской области (в городах Калининград, Зеленоградск и Светлый).
  4. Разработаны по результатам проведенной оценки рекомендации для управляющих организаций по улучшению работы с потребителями.
  5. Проведена серия информационно-обучающих семинаров для советов многоквартирных домов.
  6. Результаты разработок переданы в общероссийский и региональный центры общественного контроля «ЖКХ Контроль» и другим заинтересованным лицам.
  7. Материалы проекта включены в сборник методических материалов Общественной Палаты РФ для формирования системы общественного контроля в субъектах Российской Федерации.

Результаты: 

  • Достигнуто понимание полезности формирования потребительского рейтинга управляющих организаций заинтересованными сторонами, представляющими интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, потребителей и бизнеса в пилотных регионах.
  • Некоммерческие организации Удмуртской Республики и Калининградской области вовлечены в совместную работу по оценке управляющих организаций в пилотных муниципальных образованиях.
  • Повысился уровень подготовки представителей потребителей к оценке управляющих организаций.
  • Саморегулируемые организации управляющих организаций ввели практику проводить анкетирование советов многоквартирных домов, управляемых организациями, входящими в их СРО, в качестве мероприятия по улучшению работы управляющих организаций с потребителями.
 
Информационно-методические материалы, разработанные в рамках проекта: 
 
 
 
  Анкета оценки УО советами МКД (Документ Acrobat PDF, 275 Кб)
 
  Оценочная таблица_результаты анкетирования (Электронная таблица Excel, 29 Кб)
 
  Оценка УО_Качество информации (Электронная таблица Excel, 51 Кб)
 
 
    Структурное направление: 
    Год начала: 
    2013
    Год окончания: 
    2014

    Закрыть