Вы здесь

Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний

Вышло в свет издание Фонда "Институт экономики города" на тему Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний.

Данное издание продолжает серию публикаций Института экономики города, посвященных вопросам социальной ответственности бизнеса. Серия была начата в 2001 г. книгой «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ», которая стала одним из первых российских изданий, предлагающих взглянуть на корпоративную благотворительность как на составляющую более широкой концепции социальной ответственности бизнеса. 

Публикация  призвана помочь широкому кругу читателей разобраться в  проблемах взаимодействия бизнеса и города. Из всех аспектов этих сложных взаимоотношений для анализа выбран один – формирование социально ответственного поведения российских компаний. Главная цель книги – внести вклад в развитие конструктивного диалога между местным самоуправлением, бизнесом и обществом в целом.  Коллектив авторов стремился максимально полно представить  весь спектр мнений о том, в какой мере и в каких формах, помимо уплаты налогов и создания рабочих мест, бизнес может способствовать развитию городов.

Издание рассчитано на представителей деловых кругов, органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций, научных работников, а также  на самый широкий круг читателей, интересующихся проблемами социальной ответственности бизнеса.

В первой главе дается обзор представлений, связанных с социальной ответственностью – от традиционной благотворительности до социального инвестирования и венчурной филантропии. Рассматриваются основные составляющие социальной ответственности. Значительное внимание уделяется прагматическим мотивам развития социальной ответственности. Показывается связь между корпоративной социальной политикой и основной деятельностью компаний, анализируются способы измерения влияния социальных и благотворительных программ на комплекс маркетинга, капитализацию и другие области развития бизнеса. 

Вторая глава написана на основе исследования  «Факторы формирования социальной ответственности бизнеса на местном уровне», проведенного Фондом «Институт экономики города» в 2002 г. в сотрудничестве с администрацией Пермской области, администрацией г. Челябинска и Ресурсным центром «Молодая Арктика» (г. Магадан) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Исследование было проведено Т.Б. Сиваевой. Во второй главе рассматривается, какой смысл вкладывают региональные предприниматели в термин «социальная ответственность бизнеса», «диагностируется» состояние социальной ответственности регионального бизнеса, анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию социальной ответственности. 

В третьей главе многообразие региональной практики систематизируется в виде основных моделей взаимодействия бизнеса и власти – от «добровольно-принудительной благотворительности» до социального партнерства. Особое внимание уделено описанию инноваций в управлении корпоративными региональными программами социальной направленности. В практику российского бизнеса вошли новые социальные технологии: конкурсы социальных проектов (грантовые конкурсы), инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктуры на долевой основе с муниципалитетами, участие в фондах местных сообществ, поощрение участия сотрудников в поддержке некоммерческих организаций, стипендиальные программы, создание корпоративных фондов и т.д. Мы благодарим компании, предоставившие материалы о своих социальных программах, прежде всего ОАО «НК «ЮКОС», ГМК «Норильский никель», «Бритиш Американ Тобакко Россия», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермьнефть», АКБ «РОСБАНК», ОАО «СУАЛ-Холдинг».

Библиотека Фонда "Институт экономики города": Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний

Структурное направление: 

Закрыть