Вы здесь

Внесенный в ГД законопроект по финансированию капремонта многоквартирных домов нарушает федеральное законодательство

Содержание: 

Депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, А.Г. Сидякиным, П.Р. Качкаевым, В.В. Потомским и В.Е. Булавиновым, а также членами Совета Федерации С.М. Киричуком и А.Ю. Молчановым в марте 2012 г. внесен проект Федерального закона № 40859-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законопроект).

Проблема капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов с целью повышения их энергоэффективности в настоящее время имеет важный общенациональный характер. Поэтому совершенствование правового регулирования финансирования капитального ремонта многоквартирных домов следует признать актуальным. Однако, ряд предлагаемых в Законопроекте положений вызывает серьезные возражения.

В пояснительной записке указано, что Законопроект принимается «для решения задач по организации эффективной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах». При этом эффективность предлагаемых Законопроектом региональных систем капитальных ремонтов не обосновывается. Из Законопроекта не следует также, какие стимулы он формирует в отношении собственников. Законопроект предусматривает для решения указанной проблемы единственный подход - создание региональных систем капитального ремонта. Альтернативные подходы не упоминаются. Определение понятия «региональная система капитального ремонта МКД», содержащееся в предлагаемом Законопроектом п. 164 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) сводится к тому, что это «установленная нормативными правовыми актами субъектов РФ совокупность мер [1]…направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого [2] на плановой основе [3] за счет обязательной платы за капитальный ремонт общего имущества в МКД, вносимой собственниками помещений, а также иных источников». В определении отсутствуют Квалификационные признаки этой системы.

Сутью предлагаемой региональной системы капитального ремонта является введение обязательных платежей собственников помещений в МКД на капитальный ремонт и их аккумулирование или в масштабе одного МКД, или в масштабе региональной системы (нескольких МКД). При аккумулировании платы за капитальный ремонт в масштабе региональной системы субъекты РФ устанавливают «порядок использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт». Поскольку обязательную плату за капитальный ремонт будут вносить собственники всех МКД независимо от их состояния, то Законопроектом предусматривается перераспределение средств с одних домов на другие дома (взаимное финансирования).

  Заключение ИЭГ (.doc, 94 Кб)
  Проект ФЗ № 40859-6 (.doc, 79 Кб)
  Пояснительная записка к проекту ФЗ № 408-59-6 (.doc, 31 Кб)
  Финансово-экономическое обоснование проект ФЗ № 40859-6 (.doc, 23 Кб)

Структурное направление: 

Закрыть